Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, январь 2022 года стал самым загруженным стартом года для глобальной деловой авиации.

По сравнению с январем 2021 года трафик бизнес-джетов вырос на 35%. В январе 2020 года влияние коронавируса было еще незначительным, но в январе текущего года, когда во многих странах все еще действовали жесткие ограничения, количество рейсов бизнес-джетов выросло на 19%.

Январь 2019 года был таким же загруженным, как и любой январь предыдущего десятилетия, но в этом январе активность увеличилась на 15%. Регулярные авиаперевозки представляют собой зеркальное отражение, с увеличением по сравнению с прошлым годом, но все же на 29% ниже уровня предпандемийного января 2019 года. В глобальных грузовых перевозках по-прежнему наблюдается повышенная загрузка по сравнению с каждым из предыдущих трех лет. С учетом всех сегментов самолетов глобальная активность по-прежнему на 22% ниже по сравнению с январем 2019 года.

Глобальная активность самолетов в январе 2022 года по сравнению с 2021, 2020 и 2019 годами.

Европа

В Европе трафик бизнес-джетов побил предыдущие рекорды января, выполнено 38 000 рейсов, что на 56% больше по сравнению с январем прошлого года, и на 10% и 13% по сравнению с январями 2020 и 2019 годов соответственно. Регулярные авиакомпании начинают восстанавливаться быстрее: относительно января прошлого года количество полетов увеличилось более чем в два раза, но все же на 38% меньше, чем в январе 2019 года. Темпы варьируются в зависимости от страны: например, Испания немного впереди, Франция в тренде, Великобритания и Германия далеко позади.

Что касается трафика бизнес-джетов, то в январе Франция была самым загруженным рынком: спрос вырос на 43% по сравнению с январем 2021 года, и на 9% больше, чем в 2020 году. Великобритания обогнала Германию, заняв второе место по загруженности рынка, полеты внутри Германии на 13% ниже, чем в январе прошлого года.

Читайте также  AirX ввел в эксплуатацию BBJ

Самое оживленное международное сообщение было между Швейцарией и Францией. Самым популярным маршрутом между городами для путешествий на бизнес-джетах в Европе снова стал Париж–Женева, загруженность на 28% больше, чем в прошлом году, и на 3% больше, чем в январе 2020 года. Рейсы внутри России сократились по сравнению с прошлым годом, но все же выросли на 52% по сравнению с январем 2019 года.

Что касается типов самолетов, то крупноразмерные бизнес-джеты еще не вернулись к уровню 2019 года: бизнес-лайнеры и сверхдальние джеты летали соответственно на 46% и 11% меньше, чем в январе 2019 года. Самолеты Dassault летали на 12% меньше, чем в январе 2019 года, а Embraer – на 44% больше. Предпочтение легким бизнес-джетам характерно для рейсов, вылетающих из лондонских аэропортов: общее количество вылетов выросло на 2% по сравнению с двумя годами ранее, но количество доступных мест сократилось на 19%.

ТОП европейских стран по количеству вылетов, январь 2022 г.

Северная Америка

Спрос на самолеты бизнес-авиации в Северной Америке в январе также бил рекорды. Было выполнено более 321 000 полетов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 26% больше, чем в январе прошлого года, на 14% больше, чем в январе 2020 года, и на 8% больше, чем в январе 2019 года.

Легкий сегмент парка больше всех опережает допандемийный период: парк самолетов Pilatus увеличил трафик на 13%, Embraer — на 28%, активность Honda и Cirrus выросла более чем на 200% по сравнению с январем 2019 года. Более крупные самолеты также летают больше, чем когда-либо: в январе активность бизнес-джетов Bombardier выросла на 9% по сравнению с допандемийным периодом, а Gulfstream летали на 17% больше, чем два года назад. Количество полетов Challenger 300/350 выросло на 18% по сравнению с январем 2019 года.

Читайте также  «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации

Остальной мир

Активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы была на 11% выше, чем в январе 2021 года. Основной импульс исходит от владельцев самолетов: частные рейсы выросли на 21% по сравнению с прошлым годом. Чартерная активность увеличилась на 7% по сравнению с уровнем до пандемии, но относительно января прошлого года она снизилась. Государственный трафик в январе вырос на 44% по сравнению с январем 2019 года.

На самых загруженных рынках Китая, Бразилии, Индии и ОАЭ зафиксировано больше активности, чем в январе 2019 года, но меньше, чем в январе прошлого года. Спрос на бизнес-джеты в Китае снижался на протяжении большей части прошлого года: в январе этого года загруженность на 30% ниже, чем в январе 2019 года. В Пекине, где на следующей неделе стартуют зимние Олимпийские игры, активность бизнес-джетов снизилась на 44% по сравнению с январем 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты намного превысил обычный январский минимум года, и к концу месяца рекордный отрыв увеличился. Это может отражать сохраняющийся большой разрыв в маршрутной сети авиакомпаний и сохраняющиеся опасения по поводу Омикрона. Богатые путешественники, более чем когда-либо, готовы платить большие деньги за гибкость и автономию, предлагаемые операторами бизнес-джетов».