Компания Textron в конце прошлой недели выкатила из цеха окончательной сборки первый серийный турбовинтовой Cessna SkyCourier.

SkyCourier впервые поднялся в воздух в мае 2020 года, и в настоящее время три летных прототипа налетали более 2100 часов. После сертификации, которая ожидается в первой половине 2022 года, первая серийная машина будет доставлена стартовому заказчику, компании FedEx Express.

Cessna SkyCourier будет иметь варианты для грузовых и пассажирских перевозок. В грузовой конфигурации самолет получит большую грузовую дверь и кабину с плоским полом, рассчитанную на размещение до трех грузовых контейнеров LD3 общим весом до 6000 фунтов. Самолет будет иметь максимальную скорость до 200 узлов и максимальную дальность в 900 морских миль. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65SC мощностью 1100 л.с. и новыми винтами McCauley.

Стартовый клиент FedEx заказал 50 самолетов и опцион еще на 50 SkyCourier.

Производство SkyCourier включает в себя многие из последних достижений в области авиастроения, в том числе использование монолитной обработки по всему планеру. С помощью этого метода основные сборки фрезеруются из цельного куска металла, а не собираются из более мелких частей, что уменьшает общее количество деталей и приводит к более точным допускам для облегчения сборки.

SkyCourier, спроектированный с упором на удобство обслуживания, имеет точки быстрого доступа по всему самолету для осмотра и ремонта. Команда также разработала инновационные запатентованные быстросъемные сиденья и багажные полки, которые могут быть быстро установлены одним оператором.

«Сегодня знаменательный день для наших сотрудников, которые работали над проектированием и созданием самолета, который, как я считаю, станет легендарным для нашей компании», — сказал Рон Дрейпер, президент и главный исполнительный директор Textron Aviation. «SkyCourier предлагает впечатляющее сочетание гибкости салона, грузоподъемности, производительности и низких эксплуатационных расходов в сегменте двухдвигательных универсальных самолетов. Мы с нетерпением ожидаем выхода этого универсального самолета на рынок в ближайшее время».

Читайте также  Первый H145 в Новой Зеландии налетал 2000 часов